Поведенческие факторы ранжирования сайта — как влияют на SEO продвижение и как их улучшить
Крайне значимый аспект оптимизации любого интернет-проекта – поведенческие факторы ранжирования сайта. Под ними понимают особенности действий пользователей, на основе анализа которых, роботы поиска поднимают или опускают ресурс в своей выдаче.
Google помечает как отказ сеанс, за который сервер получил один запрос (посетитель зашел на сайт и покинул его, не посетив на другие страницы). Зафиксировав высокий показатель отказов, Гугл сразу не причисляет ресурс к некачественным.
Бывают ведь и одностраничники, в этом случае о замеченных в GA отказах вообще можно не беспокоиться. Но если на сайте гигабайты информации, а посетитель не перемещается по его страницам – это расценивается, как негативный сигнал.
Мы имеем целые кейсы с такими примерами, главное автору втянуть аудиторию в диалог и тогда можно увеличить вовлеченность реальных пользователей. Таким образом страницы становятся популярными и вызывают большой интерес к материалу.
Упор на поведенческие критерии в алгоритмах ранжирования Google выражен несколько слабее, чем у Yandex. Ключевое влияние здесь оказывает опыт взаимодействия пользователя со страницей – page experience. В это значение входит скорость загрузки, юзабилити и безопасность. У Гугла больше учитываются чисто технические параметры.
Вот список основных советов: