Виды поисковых запросов — типы ключевых слов в системах поиска Яндекс и Google
Каждую секунду люди ищут в Интернете ответы на интересующие вопросы. Используемое при этом словосочетание или отдельное слово – это поисковой запрос. Знание их разновидностей, правил сбора и применения является базой для построения правильной стратегии продвижения сайта любого типа. В данной статье мы подробно рассмотрим виды поисковых запросов.
Конкуренция здесь также высокая, но в отличие от общих, по транзакционным реально обойти конкурента. И это имеет смысл: транзакционные запросы являются основой для продвижения коммерческих ресурсов.
Оптимизация по таким видам запросов необходима, если главная цель интернет-ресурса – большое число посетителей в сутки.
Важные факторы, влияющие на частотность: тематика и местонахождение пользователя. В пределах МКАД «купить айфон» однозначно будет высокочастотным, а в Тыве – средним, а то и низкочастотным.
Все подобные запросы относятся к геозависимым, что говорит о привязке к местонахождению.
Различные фразы, не зависящие от конкретной географической точки. В группу входят все информационные поисковые запросы или коммерческие, но без топонимов:
Подобные ключи чаще всего – транзакционные. К некоммерческим относится все остальное: поиск музыкальных треков, информации, фильмов, игр. Чтобы быстрее разделить коммерческие и некоммерческие, стоит воспользоваться профессиональными инструментами.
В 2010 году Яндекс внедрил технологию «Спектр», которая учитывает разные неявные намерения юзера и показывает ответы. В результатах поиска будут учитываться персональные поведенческие факторы, например, если человек часто ищет коммерческие предложения, то и выдача будет соответствующая.
Алгоритмы поисковых систем распознают ошибочные запросы и формируют по ним выдачу, игнорируя неточности, поэтому о продвижении по запросам с ошибкой не может быть и мысли. ПС понимают пользователя, упрощая ввод ключевой фразы с помощью смысловых подсказок, подсвечивания ошибки, автоматического переключения раскладки.